
12. Shum_Inc, 21.02.2006 15:27 da2001Не буду спорить конечно, т.к. не вижу серьёзных аргументов, однако к слову:ИК: дома третий год работает пульт от какого-то старого муз.центра (небольшой и удобный), для компа я спаял простой ИК-приёмник, который цепляется на СОМ-порт. ПО - winLIRC, с пульта управляю всем медиа контентом на компе во в ремя его воспроизведения (перемотка, вперйд/назад, пауза/стоп/воспроизведение) и т.п. - очень скажу удобно КПК - КПК есть, однако давно не пользуюсь, т.к. ксть Motorola MPx220 - это смартфон на Windows Mobile. Ради эксперемента ставил программу Bluetooth Remote (за точность названия не ручаюсь) - на комп ставится мини-сервер этой же проги и с телефона можно управлять компом в радиусе действия блю-туса - действия там разбиты на группы типа "АУДИО - громкость, МЕДИА - пауза/воспр. перемотка и пр.), действия настраиваются - единственный минус - нет "обратной связи", т.е. на самом телефоне отображаются только список дайствий - без реакции компа. Эта прога есть для всех помоему КПК и смартфонов на Windows CE/Windws Mobile/Windows Smartphone Edition.Голосовое управление - как-то пару лет назад пользовался, но потом грохнулся винт а заново обучать систему было лень, да и ИК пульт к тому времени уже был, а микрофон у меня кто-то взял да так и не вернул. Однако при этом базовые команды типа "звук увеличить" "звук уменьшить" или "пауза" эта система понимала отлично, и посылала системные сообщения (громкость звука) или эмулировала нажание клавиш для выбранных программ (фраза "пауза" у меня посылала активному окну "нажатие на пробел")Так
11. da2001, 21.02.2006 15:11 Голосовое управление? Управление с ИК пульта? Управление с КПК? несерьезно...
10. Shum_Inc, 21.02.2006 14:58 KurbatskiyСпорить о теоретической надёжности можно долго и упорно Спорить о преимуществе контроллеров так же не буду - слаб в этом вопросе. Но конкретно про ПК и сервера - как я говорил у меня живых примеров хватает (занимаюсь WEB'ом, у нашей фирмы десяток своих серверов - не тех про которые я говорил, а нормальных "белых" HP серверов. Все так же работают 24/7, так что про надёжность серверов перепираться нет смысла). Надёжность обычного ПК с нормальной системой охлаждения+ИБП лично для меня будет вполне достаточна, т.к. критических систем я на него вешать не буду (таких как вход в дом например ) а остальные системы будут частично-автономными в любом случае (те же выключатели света будут прекрастно работать от сенсорной клавиши без 1-Wire).Зато в плюсе я буду иметь столько возможностей, что никакому контроллеру и не снилось - если ИК-приёмник к нему ещё можно прикрутить, то bluetooth не говоря уже о голосовом упралении - это просто не реально.Про контроллер W-8741-G - ты издеваешься так, да ? 800у.е. ??? И это при стоимости простой банки на mATX матери даже из новых(!) компонентов будет <<300у.е. Вобщем лично для меня выбор ПК обоснован на 100%
9. Kurbatskiy, 21.02.2006 14:38 Shum_IncУ компьютера даже специализированого надежность довольно низкая.Если смотреть контроллеры то там время нароботки на отказ ~ 60000 и более часов.У компьютеров этот парамер на порядок ниже, даже у промыдленных компьютеров, у которых одна мать под 500 $ стоит. Использовали 2 промышленых ПК, так в течении года оба отказали, ни одного контроллера не отказало. А если говорить об отказах програмного обеспечения так это со счету сбились.Сервера тоже довольно часто отказывают, не зря у нас всегда сисадмин дежурит, чтобы сократить время выстановления работоспособности сервера.А надежность очень нужна, ведь домом будут пользоваться и другие люди, представляешь свет не включается, вентиляция не работает или умный дом тебя не пускает, и что делать?Вот контроллер стоит не дорого, надежность нормальная, и писать можно на высокоуровневых языках C#, C++
8. Shum_Inc, 21.02.2006 13:29 Dmitryi1967Привет земляк Про глазок - а не проще веб-камеру использовать ? Если я правильно понял, то ты говоришь о обычном видео-глазке с PAL-выходом, следовательно надо что-то для оцифровки (типа TV-tuner с видео-входом), потом ПО настраивать - вобщем IMHO Геморрой жуткий будет. А так - купи за 400-500р web-камеру, выкинь корпус - вот тебе и видео-глазок + с ПО геморроя не будет.
7. Dmitryi1967, 21.02.2006 12:57 Shum_IncХотя наш с вами Урал вовсю к ценам первопрестольной спешит. Цены северной Флориды уже превышены.А тема сильно интересна У меня пока толко ДК на ПК, но завязать сюда еще и дом мысль светлая. Пока хочу видеоглазок на базе Паловской камеры сделать. А интересно - софт от вебкамер (для регистрации движения) на ней можно использовать?
6. Shum_Inc, 21.02.2006 12:49 Про ТЗ конечно всё верно, однако пока что-нибудь не начать - оно так и будет только на бумажке (я себя знаю) По этому и было решено начать (как ремонт в самом разгаре). Из основного - прокладка проводов под 1-Wire до всех предпоолагаемых мест, и закупка несколько 1-Wire датчиков и ключей а так же USB-мастер девайс для тестирования (правда с этим напряг - у нас в городе что-то не найти ничего может кто знает где через Инет можно купить с доставкой ?)Про выделенный комп - абсолютно согласен, именно такой вариант и предполагался.
5. RastafarI, 21.02.2006 12:40 при переходе от теории к практике сначала надо определить задачу и сформировать тз. потом уже план проект и смету а уже потоом потихоньку реализовывать.машину под все дела имхо лучше выделенную. мона взять какоенить супермикро супер б/у, типа компак или делл. переделать под пассивное охлаждение и засунуть куданить, шоб не отсвечивало. а видео, аудио, и прочее поиграть уже на нормальной тачке, лучше и надежней будет. и масштабируемость опять же, не надо рабочую машину ковырять.
4. Shum_Inc, 21.02.2006 11:58 самый простой 1-Wire датчик (ака кнопка) меньше 80р, розетка - любой силовой ключ с управлением 12В + 100р за 1-Wire управлялку - это ДОРГО ?
3. muzzy, 21.02.2006 11:45 Надо будет ещё "установочные" изделия - кнопки, розетки. А они для подобных вещей дорогие...
2. Shum_Inc, 21.02.2006 11:41 Kurbatskiy1. Низкая надёжность - это ты к чему ? У нас на работе пара серверов на базе железа из соседнего магазина (старенькие уровня Athlon 1GHz) крутятся 24 часа в сутки 7 дней в неделю уже года 4 - и ничего. Один под виндой 2000, второй Linux Red Hat. За всё это время один раз меняли БП, так что по поводу надёжности не соглашусь.2. Для моих задач вполне хватит и не real-time операционки - зачем такая точность для управление домом ? Конечно real-time было бы не плохо теореически (если уж так нужно - ставь QNX), однако помоему это не столь необходимо. Длявыполнения каких-то специфических задач можно поставить отдельный микроконтроллер именно в то устройство, где необходим real-time, и связать его по той же 1-Wire уже с компом.IMHO главное преимущество ПК по омему - это простое наприсание ядра системы на высокоуровневых языках и интеграция с сетевыми сервисами (TCP/IP, HTTP и пр.) - прикинь сколько усилий придётся приложить для возможности управления этим real-time микроконтроллером (который будет вместо ПК) через Интернет например ? Или через bluetooth с моего мобильника в пределах квартиры ? На ПК же это делается элементарно.По поводу стоимости - я к счастью живу не в Москве (а на Урале), и двушка которую мы с женой купили два года назад сейчас стоит около $50'000. Затраты на ремонт соответвтвенно вряд ли в конечном итоге превысят $5'000, так что 10К-20К у.е. тут приобретает несколько иной вес.
1. Kurbatskiy, 21.02.2006 11:28 Я не разделяю мнения по поводу использования ПК как центральная часть "умного дома" по следующим причинам:1. Низкая надежность2. какая ОС будет на ПК? тут нужна ОС реального времяниВообще хотел заметить что 10-20К баксов не высокая цена, т.к. достойный ремонт двушки в москве стоит 30-50К баксов, а сама двушка 100-150К баксов.Получается что умный дом стоит копейки
Shum_Inc, 21.02.2006 09:34 Решил вот приобщится к вашему форуму - сейчас делаю дома ремонт (капитальный), и т.к. давно мечтал о "цифромом доме" - решил по тихоньку начать реализовывать его в жизнь. Так как я обычный человек, и в финансовом имею довольно жесткие огрничения, то соответственно ванианты "пойти в конторы, отдать 10-20К у.е. и они всё зделают" мне не подходит. Остальные соображения исходят из этого.Вот некоторые идеи:Общеая схема:Центральный "мозг" - обычный комп средней мощности работающий в режиме 24/7, он управляет силовой переферией (освещение и т.д.) и собирает информацию с датчиков (освещение, температура и пр), а так же является мультимедиа-центром дома (воспроизведение аудио/видео).По началу решил занятся перефирией:Посмотрел готовые/предлагаемые решения, и решил что для меня проще всего будет использовать 1-Wire сеть. Преимущества - кинуть по квартире обычную UTP-5 витую пару, где используется всего 3 провода - земля, сигнал/базовое_питание, +12В, развёл её по всем комнатам - и всё.На эту общую шину вашается туча датчиков и элементов управления: датчики тепмературы, детекторы включенной силовой техники (например эл. плита на кухне), детекторы движения и т.д. и т.п. (для 1-Wire существует огромное множество всевозможных датчиков) + туда же управляющие элементы: электронные ключи с силовой развязкой - включение света, откр/закр штор, управление принудительной вентиляцией в квартире и прочее.Главный плюс тут по моему мнению - все датчики заводятся в один единственный девайс DS9490R, который подключается к USB, и управлять всем этим хозяйством можно (и нужно) с компа, где легко построить логику любой сложности (т.к. сам я программист по профессии, то это как раз самое лёгкое из реализации, благо всяческих SDK на сайте DALLAS хватает).Простой пример: Уходя/приходя домой тыкаешь "таблеточкой-ключём" у входа в датчик, система ставит/снимает квартиру на охрану. Сответственно система знает, находится кто-то дома или нет. Далее - зашел домой - если вечер, система сама включит свет, задёрнет шторы и пр. Уходишь из дома - тыкаешь опять "таблеточкой" у выхода, а система тебе начинает пищать "ПЛИТА НА КУХНЕ НЕ ВЫКЛЮЧЕНА!!!", вплоть до комманд голосом: (пользователь) - система (ключевое слово для активации голосового режима)(система) - СЛУШАЮ (или любой звук, подтверждающий начало приёма голосовых комманд)(П) - звук тише(С) - ЗВУК ТИШЕ, ТИШе, ТИше, Тише ...(П) - стопНесмотря на некоторую фантастичность данной затеи, лично мне она кажется вполне реализуемой - например голосовое управление компьютером уже много лет как существует, и при чём именно "управление" (а не набор текстов голосом) работает на удивление хорошо (успешно распознаётся до 98% команд), добавьте сюда контекстную зависимость (например при управление освещением не включится музыка на полную громкость из-за того что система перепутала голосовые комманды) - получаем вполне реальную систему в действии.Программной частью системы опять же можно управлять как хочешь - хочешь подключи обычный ИК-пульт, повесь на клавиши управление тем-же освещением и прочим - красота Ставим любую программу для говосового управления компом, обучаем простым основным командам типа "СИСТЕМА" - переход в режим приёма команд, "свет", "звук" - сами команды и пр., согласовать эту программу управления голосом с нашей системой проще простого - самый примитивный вариант через эмуляцию нажатий клавиш: при команде "свет" программа посылает нашей системе CTRL+F1, "звук" CTRL+F2 и т.д. - а мы уже ловим нажатие кнопок и обрабатываем их в заисимости от контекста. Хотим управлять с ИК-пульта - не проблема, назначаем на его клавиши те же комбинации CTRL+F1 и пр., получаем укиверсальный интерфейс.Что касается фининсовой стороны вопроса:Основной девайс для сопрящения 1-Wire и USB - DS9490R - стоит около 900р, остальные датчики от 80 до 300р, что IMHO более чем приемлимо. Программная часть "условно-бесплатна" - часть пишется мной, часть (например система голосового управления) берётся либо из freeware программ, либо если что-то особенно понравится можно и купить (в пределаз $150 можно приобрести довольно мощные лицензионные системы класса "Dragon NaturallySpeaking")Планирую писать в эту тему мои продвижения в этом проекте, а так же рад буду услышать пожелания/замечания и ваши мысли на этот счёт.
URL: Время GMT +04. Даты в формате dd.mm.yyyy.
Конференция: ( )
Версия для печати
Бюджетный "умный дом" - от теории к практике.
Бюджетный "умный дом" - от теории к практике. - Версия для печати - Конференция iXBT.com